:::| Разделы |:::

 

       Новости

 

     Ралли

 

     Выставки

 

     Автомобили

 

     Разное

 

     Спонсоры

 

     Ссылки

 

 

 

 

:::| Проект Они возвращаются … |:::

 

Пятьдесят лет тому назад в Советском союзе начали проводить соревнования на регулярность движения по дорогам общего пользования - это были первые в СССР “ралли”. С каждым годом всё больше и больше машин выходило на старт этих состязаний. Наши автогонщики стали участвовать и в международных соревнованиях, выводя отечественные "Москвичи" и "Волги" на трассы самых известных гонок не только в Европе, но и в мире.

Международные ралли "За мир и дружбу" по дорогам социалистических стран, скоростные участки дорог в ралли "Рейд польский", финские трамплины на "1000 озёр", каменистые горные дороги Греции на ралли "Акрополис", скользкий лёд и снег в горах, сменяющийся на хитрые асфальтовые повороты легендарного ралли "Монте-Карло" - всё это на маленьком "Москвиче" с пятидесяти сильным двигателем и дорожной резиной...

 

           

 

Марафон "Лондон-Сидней" - 16000 км в 1968 г. и Супер-Марафон "Лондон-Мехико" - 26000 км в 1970 г. были самыми престижными этапами кубка мира. Здесь уже более мощные "Москвичи-412" развернулись в полную силу, а наши гонщики доказали, что русским всё по плечу.

"Тур Европы" 1971 г. стал триумфальным для наших спортсменов: для выигранных кубков просто не хватало места на капотах автомобилей - все призы у сборной СССР.

Ралли "Аргунгу-Сафари" 1973 г. - это пыль и песок Нигерии, но и здесь Москвичи на "Москвичах" доказали, что и в Африке они лучшие.

Жирную точку поставил в 1974 г. экипаж Стасис Брундза - Александр Карамышев: в ралли "Тур Европы" на "Москвиче-412" они заняли первое место в абсолютном зачёте - это высшее достижение советских раллистов.

 

           

 

Но время не стоит на месте: на смену тяжёлым "Волгам" приходят лёгкие "Жигули" - с мощными спортивными моторами они становятся быстрее и лучше спортивного "Москвича". Теперь основной автомобиль сборной СССР - это ВАЗ, и так будет до последних дней существования этой команды, до той поры, пока на трассах ралли не появятся первые иномарки, пилотируемые нашими гонщиками.

А как же наши "Москвичи" - те самые легендарные автомобили 60-х и начала 70-х годов? Заводские спортсмены АЗЛК и ИЖмаша изо всех сил боролись с соперниками, в неравных условиях, доказывая, что "Москвич" ещё может показывать высокие результаты.

Чемпионаты СССР для специально подготовленных автомобилей, этапы кубка дружбы социалистических стран по ралли, и конечно же победы в югославском ралли "Сатурнус" - вот последние достижения автомобилей этой марки.

 

           

 

... АЗЛК перешёл на выпуск переднего привода и его новый тяжёлый автомобиль совершенно не мог конкурировать с лёгкими спорткарами, в Ижевске тоже было не всё благополучно с новой моделью, а на горизонте уже был виден закат советской эпохи... но это уже другая история.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Созданный в 2004 году проект "SovietRally: Авторалли в СССР - как это было", основной идеей которого было сохранение архивных материалов по соревнованиям 60-х - 70-х годов, неожиданно вызвал большой интерес не только у людей знающих и понимающих эту тематику, но и у простых автомобилистов. Многочисленные отклики в гостевой книге на сайте - яркое тому подтверждение.

В поддержку интернет-версии проекта в марте 2005 года на старт первого OLDTIMER-RALLY вышел раллийный “Москвич-412”, сделанный по мотивам советских раллийных автомобилей - участников международных ралли, где и встретился со своим "старшим братом" - раллийным “Москвич-403 ИЭ”, подготовленным для участия в ралли "Монте-Карло", за рулём которого  был лучший автомобильный радиожурналист Александр Пикуленко...

 

           

 

Продолжением вышесказанного были призы и кубки в этом и других ралли, а также участие проекта в VII Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина в 2006 году, которое принесло настоящую популярность нашим “Москвичам” среди любителей ретротехники не только в России, но и за рубежом.

 

           

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

9 Марта 2007 г. в 13:00 в рамках IX выставки технического антиквариата Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина на стенде ралли Метелица-2007. Русское Монте-Карло, пройдёт презентация нашего нового проекта Они возвращаются…, ключевым моментом которого является участие советских раллистов, членов сборной СССР  в проводимых сегодня ралли спортивных и классических автомобилей. За рулём поедут те, кто почти полвека назад стартовал в первых советских ралли, те, кто штурмовал горные серпантины “Монте-Карло” в 1964 году, те, кто "глотал" пыль на трассах марафонов до Сиднея и Мехико, те, кто расставлял завоёванные ими кубки на капотах своих "Москвичей".

24 марта 2007 года в 13:00 от казино "Метелица" на Новом Арбате, спустя тридцать пять лет наши легендарные гонщики, заслуженные мастера спорта СССР - Юрий Иванович Лесовский и Вадим Борисович Ржечицкий снова займут места в салоне настоящего раллийного “Москвича-412” и под тем же самым номером 52, что был у них на ралли "Тур Европы-1971", отправятся в путь по трассе нашего "Русского Монте-Карло" - Олдтаймер-Ралли "Метелица-2007".

 

Пожелаем им удачи !!!

 

 

 

 

главная страница >